Лондон °C

Последние новости

14:08
Курс биткоина обновил исторический максимум, впервые превысив $116 000
14:00
Центральный банк России отмечает 35‑летие: главные вехи
13:57
Крипторынок неделe: биткоин взлетел, NFT‑подарки и национальные резервы
13:56
Биткоин и Ethereum: чего ждать от курса в 2025 году
13:46
Глава РФС объяснил замену «Торпедо» на «Оренбург» в РПЛ
13:46
Глава РФС призывает избежать paniki в межсезонье
13:50
Шлеменко завершил бой нокаутом на турнире в Омске
эксклюзив
13:48
Игорь Акинфеев — новый рекордсмен по Суперкубку России
00:31
Инновации крипторынка: DeFi‑мосты, новые токены и регуляция
18:54
Крипторынок переживает резкий обвал: капитализация снизилась до $2,5 трлн
14:05
AI‑революция в фотографии: трансформация креативной среды
эксклюзив
13:49
ЦСКА победил Краснодар в матче за Суперкубок России
эксклюзив
14:04
Tether запускает USDT на блокчейне биткоина с использованием Lightning Network
эксклюзив
13:20
Финансовое оздоровление территорий: как банкротство помогает регионам справляться с долговыми рисками
12:00
Пять нюансов аренды дачи летом: как избежать ошибок
23:34
Как биткоин стал корпоративным стандартом: стратегия MicroStrategy
18:57
Главные темы криптовалютного форума: майнинг, стейблкоины и биржи
18:21
Мужские классические костюмы – сила в деталях: правила выбора, стилистика и влияние на деловой имидж
17:24
Классический костюм оверсайз – стиль большого масштаба: кому подходит и как носить
14:41
Продажи новостроек в российских мегаполисах сократились на четверть
12:02
Офисы нового времени: что изменилось и почему это важно
11:56
США зовет майнеров: дата-центры и электростанции под биткоин
12:04
Куда отправятся москвичи на майские праздники–2025: тренды и предпочтения
эксклюзив
10:41
Как выбрать оборудование для уличного фаст фуда – чтобы жарило, парило и приносило прибыль
14:29
Как определяется размер удержаний по долгам юридического лица
14:23
Выбираем безопасные отделочные материалы для промышленных помещений
00:31
Развлечения в онлайн покер: основы и особенности
18:51
Сумки SAINT LAURENT: от классики до новинок
18:46
Замена кровли на даче: 7 скрытых расходов, о которых молчат недобросовестные подрядчики
18:05
EMCD — майнинг-пул для тех, кто выбирает умом
Больше новостей

Минэк предложил дать приоритет российским рабочим на госстройке

Политика
5741
0
Минэкономразвития предложило предусмотреть приоритетный наем российской рабочей силы по аналогии с программой «Нанимай американцев» в США. Это одна из возможных мер поддержки подрядчиков инфраструктурного строительства.

Минэкономразвития предложило предусмотреть право правительства давать приоритет российским и евразийским подрядным организациям «без преобладающего найма иностранной рабочей силы» при проведении строительных госзакупок.

Об этом говорится в письме замминистра Минэкономразвития Владислава Федулова «О рассмотрении обращения трудовых коллективов», которое он направил во вторник, 11 января, в Минстрой и аппарат правительства. Источник, близкий к одному из ведомств, подтвердил РБК его подлинность. О направленном письме также сообщил "Коммерсантъ".

Федулов приводит в пример указ «Покупай американское, нанимай американцев» («Buy American and Hire American»), изданный в 2017 году тогдашним президентом США Дональдом Трампом. Этот указ предусматривал первичный наем местных работников при государственных закупках. «Такая мера позволит стимулировать занятость на российском рынке труда, а также работников с территории Евразийского экономического союза», — говорится в документе.

Эта мера поддержки наряду с другими, указанными в письме чиновника, является ответом на обращение дорожных подрядчиков, которые летом 2021 года пожаловались президенту Владимиру Путину на кризисную ситуацию в отрасли. Представители 19 крупных подрядных компаний, среди которых руководители «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, заявили, что за последние пять лет убытки отрасли достигли 137 млрд руб., а ее положение создает «неприемлемые риски» для национальной экономики, социальной сферы и безопасности страны.

РБК направил запросы в пресс-службы Минэкономразвития, Минстроя и правительства.

В ноябре 2021 года вице-мэр Москвы Андрей Бочкарев рассказал в интервью РБК о планах столичных властей по постепенному отказу от иностранных мигрантов на стройках за счет развития образования и технологий в сфере строительства. Мэр Москвы Сергей Собянин тогда говорил, что число иностранных рабочих на госстройках уже сократилось более, чем в два раза. В Минэкономразвития заявляли о поддержке инициатив властей столицы по замещению неквалифицированной иностранной рабочей силы местными строителями.

Что ждать фондовому рынку в 2022 году — Financial Times
Кроме приоритета в найме российских строителей в письме Федулова содержится еще десять предложений по поддержке отрасли инфраструктурного строительства. Среди них:

Ввести постоянный механизм изменения цен на контракты из-за роста цен на стройматериалы. В августе прошлого года правительство разрешило увеличивать цену контрактов до 30% из-за роста цен не стройматериалы, но это касается только договоров, которые заключенных до 1 октября 2021 года;
Установить четкие критерии возможности корректировки цен контрактов, которые уже исполняются. Сейчас сделать это можно «если возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения». «Неопределенность данной формулировки может создавать риски уголовного преследования как для заказчиков, так и для подрядчиков», — считает Федулов;
Закрепить в резервном фонде правительства бюджетные деньги на компенсацию роста стоимости строительных ресурсов и предусмотреть эти расходы в Федеральной̆ адресной инвестиционной программе (ФАИП). Предлагается следующая схема: штаб правительственной комиссии по региональному развитию на основании комплексных запросов принимает решение об увеличении стоимости контракта, Минфин вносит изменение в сводную бюджетную роспись по перераспределению средств, Минэкономразвития не более чем через сутки после этого вносит изменения в ФАИП;

Утвердить типовые контракты по разным видам строительных, ремонтных и реставрационных работ, чтобы более четко регламентировать ответственность сторон и определить порядок действий при изменении условий контракта;
Перечислять аванс на расчетный счет строительного подрядчика. Сейчас строительные подрядчики «фактически не получают» авансы на свои банковские счета при заключении госконтракта, отмечает Федулов. Из-за этого для выполнения работ они должны «иметь собственные денежные средства или получать кредиты», говорится в письме;
Разрешить правительству утверждать порядок приемки работ по госконтрактам, в том числе определять предельное количеств замечаний, которые заказчик может предоставить исполнителю. Когда количество замечаний исчерпается, контракт нужно будет расторгнуть в одностороннем порядке, говорится в письме.
В письме также предлагается утвердить дорожную карту по поддержке производителей стройматериалов (для повышения объемов их производства и снижения стоимости продукции) и разрешить уменьшать финансовое обеспечение исполнения контракта до его исполнения в полном объеме. Кроме того, предложения касаются наделения федерального казначейства функциями «цифрового контроля» оплаты работ, исполненных подрядчиками, что должно сократить случаи кассовых разрывов у строительных компаний.

Представители подрядных компаний за прошлый год не раз заявляли о тяжелом положении в отрасли. По данным промежуточных результатов исследования НИУ «Высшая школы экономики» и Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК), почти половина из крупнейших российских дорожно-строительных компаний может обанкротиться, если регулирование этого рынка не изменится.

Согласно исследованию, Топ-200 российских дорожно-строительных компаний закончили 2020 год с прибылью 54,2 млрд руб. Но уже по результатам 2021 года их ждет совокупный убыток в 26,2 млрд руб., который к 2025 году вырастет более чем в два раза, до 61,6 млрд руб, прогнозируют авторы исследования. Крупнейшие компании из верхушки этого рейтинга более «живучие», а компании «второго и третьего ряда» будут с высокой вероятностью разоряться, говорил РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

После 2025 года, если проблемы отрасли не решатся или решатся частично, власти могут столкнуться с недостатком мощностей для реализации планов по развитию инфраструктуры, отмечается в другом исследовании НАИК, подготовленном совместно с InfraOne Research.

0 комментариев